Статистика
Министерство образования и науки Российской Федерации
Президент России
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
РОСМОЛОДЕЖЬ
Подписка
Кафедра музыкального образования и методики преподавания музыки
478ab3f7bccf466ee677494bff9817ba.jpg
Асатрян Ольга Федоровна
Заведующая кафедрой музыкального образования и методики преподавания музыки
кандидат педагогических наук, доцент
Телефон: (8342) 33-93-22

Кафедра была создана в 1983 году. На кафедре функционируют три секции: «Методолого-методической и практической подготовки будущего учителя музыки», «Хорового дирижирования», «Сольного пения». Кафедра является выпускающей для специальностей – «Музыкальное образование» с доп. спец. «Педагогика и методика дошкольного образования», «Педагогика и методика начального образования» с доп. спец. «Музыкальное образование», «Музыкальное образование», специализация «Организация музыкально-эстетической деятельности школьников» (отделение заочного обучения). С сентября 2011 г. кафедра готовит бакалавров педагогического образования по профилю «Музыка», совмещенному профилю «Музыка. Дошкольное образование».   

Приоритетные направления научно-исследовательской деятельности преподавателей кафедры: социальное и профессиональное становление и развитие учителя музыки в вузе, этнокультурный подход к музыкальному образованию школьников общеобразовательных учреждений, теоретические и методические основы инноваций в современном музыкальном и художественном образовании школьников, студентов педагогических вузов, теория и практика вокально-хоровой и дирижерской подготовки студентов в педагогическом вузе. 

Дискуссии и конференции, музыкально-педагогические олимпиады, круглые столы, широкая концертно-просветительская деятельность преподавателей и студентов, сочетание учебной и исследовательской деятельности – все это интегрируется с традиционными подходами (лекции, семинары, практические, индивидуальные занятия и т. п.). 

На кафедре функционируют научно-исследовательские студенческие группы. Результаты научных исследований студентов внедряются в практику работы общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования Республики Мордовия и других регионов России. По итогам работы готовятся выступления на конференциях, семинарах, публикуются статьи в сборниках научных трудов. Ежегодно студенты принимают участие в конкурсах студенческих научных работ регионального и всероссийского уровня. Будущие учителя успешно участвуют в конкурсах и фестивалях профессионального мастерства различных уровней, занимая призовые места. 

Зав. кафедрой О. Ф. Асатрян явилась инициатором проведения на базе факультета педагогического и художественного образования внутрифакультетских студенческих олимпиад по предмету «Музыка», межрегиональных студенческих научно-практических конференций, городских и республиканских Олимпиад по предмету «Музыка» для учащихся общеобразовательных учреждений. 

На базе кафедры создан студенческий хоровой коллектив «Лейне», развитие коллектива осуществлялось под художественным руководством доцентов кафедры – К. А. Игнатьева, Н. И. Чиняковой, В. И. Желудковой, фольклорный ансамбль (руководитель ст. преподаватель Т. А. Ломакина). Кроме этого, на кафедре функционируют «Клуб любителей музыки» (руководители – доценты О. Ф. Асатрян, Т. М. Грязнова), музыкальный кружок «Summer» (руководитель – ассистент Т. А. Русяева) в рамках которых проводятся беседы-концерты, лекции-концерты, творческие встречи и др. для студенческой и школьной аудитории. 

Кафедра осуществляет тесное сотрудничество с педагогическими учебными заведениями городов Москвы, Санкт-Петербурга, Минска, Владимира, Самары, Орла, Костромы, Челябинска, Краснодара, Пензы, Екатеринбурга и др. 

Выпускники кафедры успешно работают в общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного (ДМШ, ДШИ), среднего профессионального и высшего музыкального образования в качестве преподавателей, в творческих организациях и коллективах в качестве руководителей, хормейстеров, артистов хора, солистов. Некоторые из них продолжили обучение в магистратуре, аспирантуре, докторантуре.